На первой стадии роспись напоминает классическую гризайль (англ. еп grisaille — «серое с белым»), в которой световая моделировка изображаемых предметов производится белой и черной красками. Как и в станковой живописи, техника гризайль всегда служит основой для дальнейшей живописи цветными красками. Далее живопись ведется прозрачными, лессировочными красками, т. е. сквозь верхние красочные слои кое-где просвечивается гризайльная основа, органично вплавленная в многослойную роспись. Роспись отличается богатыми цветовыми, тоновыми, яркостными нюансами, подчиненными цветовым, тоновым, яркостным характеристикам фона, т. е. поверхности подноса. В этой росписи используются принципы классической масляной живописи прошлого, где лессировочное письмо ложится по светлому подмалевку, иногда применяется и воздушная дымка, окутывающая натюрморт, смягчая очертания цветов и листьев. Классическим письмом росписи являются ритмичные узоры с мотивом травок, всевозможных колосков, ягод, листьев со стеблями и разнообразных полевых цветочков родной природы, основу которых составляет волнообразная линия с отходящими в стороны завитками, мелкими тонкими линиями. Хотелось бы отметить, что в целом узор росписи имеет легкий ажурный рисунок, словно кружево, сквозь которое просвечивает цветной фон. Абсолютно точно подмечено художниками-мастерами росписи прош- лых веков, что в природе все растения (травы, цветы, кустарники и дере- вья) больших и малых размеров имеют узорный, прозрачный, кружевной рисунок формы в целом, и сквозь него проглядывает и небо, и поля, и даль- ний лес... Роспись являет нам собой прекрасный урок постижения ритма в жи- вописи.