Передача пластики предмета включает в себя не только прямую передачу характерного движения формы, пропорций предмета, но и преобразование изображаемой формы при создании образа, символа этого предмета. Художник может трактовать, преобразовывать одну и ту же форму, так что она будет в каждом новом прорисованном своем варианте выражать различное эмоциональное настроение изображаемого предмета. Одним из важнейших формообразующих факторов передачи пласти- ки предмета в живописи и рисунке является эмоционально-эстетическое переживание художника, ибо художник прежде всего передает эмоции, а форма предмета воспринимает свои очертания от запроектированного по замыслу художника переживания. Например, всем знакома пластика кошек — мягкие, плавные очертания формы, слегка округлые, вытянутые. Создавая образ кошки, художник может изобразить ее спокойную, ласковую или агрессивную, при этом трактовка пластики формы будет разной. Достижение такого виртуозного владения формой, как и преобразова- ние вообще чего-либо, основывается на длительном изучении предмета преобразования, его формы и содержания, строения, конструкции, пропорций, в нашем случае — это растение, формы его резных листочков, стебля, а также соотношения пропорций между частями. Чтобы уловить и точно передать пластику растения (предмета), художнику следует руководствоваться тремя основными правилами: • внимательное проникновение, эмоциональное перевоплощение в объект изображения, приведенный выше; • изучение приемов передачи пластики в декоративно-приклад- ном искусстве (хохломской, палехской, федоскинской, жостов- ской, городецкой росписи), т. е. освоение приема сопряжения окружностей, имеющихся в форме; • понимание пластики растения (предмета), его динамики дви- жения приходит к начинающему художнику только через дли- тельную и многократную прорисовку формы данного растения (предмета).