Научиться искусству изображения природы, ее тончайших красочных переливов и передачи в живописном произведении всей глубины охвативших чувств при созерцании удивительных картин природы помогает поэтапное, последовательное освоение основных элементов пейзажа. Основная задача обучения реалистическому искусству изображения природы состоит в том, что начинающий художник должен не только изучить как можно подробнее форму, общее строение, пропорциональные от- ношения внутри самой изучаемой формы растения (отношение высотстебля к длине его листьев, ширины листьев к размеру соцветия и т. д.), а сверх того, научиться на основе принципов перевоплощения передавать конкретную, особую пластику каждого растения. Ибо на практике, часто бывает — в картинах начинающих художников, мы видим абсолютно произвольное написание травинок, деревьев и т. п. §1 • Изучение художественных приемов передачи пластики предметов в живописном произведении Первый этап освоения пейзажной живописи начинается с изучения: • пластики предметов, их пластического единства в картине; • художественно-технических приемов декоративно-прикладного ис- кусства, которые являются базовыми знаниями в пейзажной живописи. Понятие пластики предметов, их пластического единства в картине Неповторимая пластика каждого растения, так называемый особый взмах его рук (стеблей), красивый поворот или наклон головки соцветия, красота внутреннего движения, которое заключено в форме растения или предмета, — это то, что всегда увлекает творческую фантазию художника и вдохновляет прикоснуться к холсту, запечатлеть увиденное. Рассматривая данную тему, автор считает необходимым сформулиро- вать четкое определение основных понятий о пластике. Пластика — искусство лепки форм, искусство создания художником с помощью различных живописных приемов особой красоты, целостности и выразительности моделировки решения формы данного предмета, передача изысканности его линий, силуэта, всего богатства цветовых, тоновых оттенков натуры, находящейся либо в статичном положении, либо в движении. Именно передача красоты и выразительности форм отличает понятие пластики от обычного конкретного понятия передачи движения предмета в картине. Интересное, порой удивительно новое прочтение, видение формы предмета раскрывает зрителю такое редкое качество художника, как изысканная фантазия, вкус, которые всегда и отличают художника-творца от художника-ремесленника.