Творческим вниманием называют такое состояние, когда при помощи фантазии художник делает заданный ему объект необходимым для себя, интересным, так что ему в конце концов трудно от него оторваться. Внимание — это основа внутренней техники актера, художника, музы- канта — самое главное условие правильного внутреннего творческого состояния. В творческом преобразовании изображаемого объекта существуют два момента: • создание новой художественной реальности; • нахождение субъективного отношения к этой реальности. Интересно высказывание Б. Е. Захавы о характере внимания и фанта- зии художника: «Характер внимания и фантазии у каждого художника особый: комедийно-са- тирический; серьезно-драматический, поверхностный, увлечение внешними эффектами, углубленность в человеческую психологию, рационалистический, эмоциональный, пошлый и обывательский, строгий и принципиальный, изыс- канный и эстетичный. Характер внимания и фантазии свидетельствует о куль- турности, образованности, широте кругозора или, наоборот, — о невежестве, примитивности мышления и грубости вкуса». Хотелось бы отметить, что живописное воплощение на полотне образов высокохудожественного уровня и яркого по силе эмоционального воздей- ствия на зрителя требует от художника определенного культурно-образо- вательного уровня, воспитания и наличия необходимых уже развитых творческих способностей.