Рассмотрим основные положения творческого подхода художника к изображаемому объекту. Известный педагог актерского мастерства Б. Е. Захава писал: «Всякое познание — процесс двухсторонний, начинается он с чувственного восприятия конкретных фактов, с живого созерцания. Действительность предстает первоначально нашему взору в виде массы живых впечатлений, чем их больше, тем лучше. Далее идет процесс их внутреннего осмысления... Ценность подлинных произведений искусства в том и заключается, что действительность в них дается в познанном виде. Всякий предмет, в них отражаемый, не только поражает нас удивительным сходством с оригиналом, но, кроме того, предстает перед нами освещенный светом разума художника, согретый пламенем его сердца, раскрытый в своей внутренней сущности... Правдиво показать всякое явление в его сущности, раскрыть важную для жиз- ни людей истину и заразить их своим отношением к изображаемому, т. е. своими чувствами — в этом задача подлинного искусства... Основной принцип всякого реалистического искусства — жизненная правда... Понятие сверхзадачи произведения искусства — это то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, что он стремится передать в своей картине — самое заветное и дорогое, самое существенное его желание — это его идейная активность, целеустремленность, его страстность, утверждение бесконечно дорогих идеалов и истин». Итак, основной принцип перевоплощения включает в себя два вида: • накопление в себе внешних и внутренних качеств образа приводит к полному перевоплощению в иной образ; • включение творческой фантазии художника, т. е. когда художник ре- альным объектам приписывает такие свойства, которыми они не об- ладают на самом деле, и силой своего творческого мышления вво- дит их в такие ситуации, в которых они никогда не были и не будут. Важным элементом в творческой деятельности художника явля- ется сосредоточенное внимание. Художник должен научиться ув- лекать свое внимание, любой объект сделать для себя интересным и увлекательным, новым; знакомое превратить в незнакомое. Чем деятельнее работает фантазия художника, тем дольше и активнее удерживается его внимание на данном объекте.