Художнику в постижении и передаче пластики изображаемого предмета, понимания его эмоциональной сути помогает прием внимательного про- никновения, перевоплощения в объект изображения. О прекрасном чувстве единения с изображаемым объектом высказывал- ся знаменитый русский художник-пейзажист И. И. Левитан, призывая ху- дожника изощрить свою психику до того, чтобы было слышно «трав про- зябанье». Приемом вживания, перевоплощения в образ пользовались многие выда- ющиеся русские художники: И. Е. Репин, В. Д. Поленов, В. И. Суриков и др. Ярким примером может служить творческий подход известного русского художника-портретиста И. Н. Крамского, который при написании картины «Христос в пустыне», чтобы лучше понять переживания Христа, в 1871 г. поехал в Крым, бродил по окрестностям Бахчисарая и Чуфут-Кале, напо- минающим собой палестинские пустыни, провел там ночь, наблюдал утро и только после этих впечатлений смог завершить свою картину. Посещение занятий актерского мастерства в рамках театрального кружка, чтение книг об искусстве режиссуры в театре, кино, посе- щение репетиций новых постановок в театре будет способствовать глубокому пониманию проблемы эмоционального перевоплоще- ния, вживания в предполагаемый объект изображения, тому, как и из чего складывается создаваемый художественный реалисти- ческий образ. Ознакомление со смежной специальностью всегда пробуждает в душе художника много новых творческих тем, идей, художественных образов, развивает воображение, обогащает эмо- циональные впечатления, повышает эстетический уровень подхо- да к написанию картины.