Основы реалистической школы живописи формировались выдающими- ся зарубежными и русскими художниками на протяжении многих веков. Каждый талантливый художник, проходя свой творческий путь длиною в жизнь, привносил в искусство свои большие или малые новаторские идеи, приемы, новое понимание, трактовку живописных проблем, тем самым расширяя возможности живописи и поднимая на новый качественный уровень изобразительное искусство в целом. О значении преемственнос- ти опыта известный французский художник Э. Делакруа писал: «Не одаренность отдельной индивидуальности может нам раскрыть природу, мы можем познать в природе лишь то, что позволяет уровень общей мысли нашей эпохи — преемственное величие человеческого опыта, который как пе- ремежающаяся молния освещает лишь один из склонов фасада, вчера еще погруженного в темноту». Рассмотрим, что составляет сущность художественного творчества в по- нимании известных художников, философов, писателей. Главное и непре- менное условие творческой деятельности — наличие таланта. Это природ- ный дар, естественная способность человека к успешному выполнению какого-либо дела. Без таланта нельзя творчески работать, но в то же время, сам по себе талант еще не обеспечивает полного успеха, природные спо- собности необходимо развивать, оттачивать. Важным для художника является умение посредством глубинного чув- ственного мышления непосредственно воспринимать жизнь, переживать ее в ее естественной данности и многообразии, ибо настоящее искусство невоз- можно вне мысли. Художнику необходимо, сохраняя «детскую наивность» в восприятии, в чувствовании окружающего мира, глубоко анализировать его в плане высших философских, идейно-нравственных проблем. Известный немецкий философ И. Кант, обращаясь к проблеме художе- ственного творчества, говорил о двух способах познания действительно- сти — дискурсивном и интуитивном1. Их взаимодействие является необ- ходимым условием творческой работы. При отсутствии интуиции, яркого воображения у человека нет возможности создавать художественные про- изведения, но это также невозможно и при отсутствии активной логичес- кой деятельности рассудка, образования, мастерства.