Посвящая себя занятиям изобразительным искусством, начинающий ху- дожник должен ясно представлять слагаемые творческого процесса худож- ника, чтобы освободиться от ошибочных иллюзий о легкости труда худож- ника и в отношении своих творческих способностей. Знание слагаемых творческого процесса поможет осознать выкристал- лизованную опытом выдающихся художников прошлых столетий, сложив- шуюся определенную методическую последовательность этапов обучения искусству живописи, а также определенную направленность, нацелен- ность педагогического процесса в целом в изобразительном искусстве. Понимание природы художественного творчества поможет начинающе- му художнику не впадать в отчаяние перед появившимися проблемами в ходе обучения, ибо характер приобретения знаний, умений и навыков в изобразительном искусстве, как и в образовательном процессе многих творческих профессий, носит скачкообразный характер. Это означает, что в течение длительного периода обучения необходимо выполнять бесконечные упражнения по отработке линий, отдельных дета- лей предметов, технических приемов; изучать теоретические вопросы изоб- разительного искусства, терпеливо приобретать опыт по определению тона, цвета, постигать законы гармонии форм и цветовых оттенков природы, чтобы однажды наступил тот удивительно прекрасный момент, когда на- бранное количество знаний, навыков переходит в новое качественное из- менение в вашем умении живописно писать, когда совершенно по-ново- му открывается видение натуры, и как бы «вдруг» становятся понятными секреты красоты окружающей нас природы.