Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отме- чаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кув- шина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинако- ва, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной лома- ной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина. 2. Прорисовка овалов, передающих перспективное со- кращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени. 3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накла- дываются по форме предмета. 4. Последний этап — дальнейшая светотеневая прора- ботка формы кувшина, передача объемности. Необхо- димо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшаю- щий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орна- мента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обоб- щается форма, постепенно стираются и затушевыва- ются линии построения. Рисунок кувшина завершен.