Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда они удалятся от нас на бесконечно большое рас- стояние. Это явление можно наблюдать в натуре, например, рассмот- реть, как сокращается расстояние между линиями конструк- ции моста (ил. 131). Столбы по сторонам дороги рисуют, проводя к точке схода на горизонте линии, соединяющие нижние и верхние концы столбов (ил. 132). Затем основание первого столба соединяют прямой ли- нией с серединой второго столба, проводя линию до пересе- чения с линией, идущей от верхних концов столбов в пер- спективу. По такому же принципу мы можем расставить на горизон- тальной плоскости человеческие фигуры на разных от зрителя расстояниях. В таблице (ил. 133) показано, как, используя законы пер- спективного сокращения предметов, найти верный размер фи- гуры человека, находящегося в глубине картины. Приведены три примера: определение размера фигуры че- ловека стоящего, находящегося на возвышении и лежащего. При определении величины стоящей фигуры от головы и ног в точку схода проводят линии, между которыми помеща- ется фигура в избранном плане. Во втором случае делается то же самое, только найденный размер переносится на возвышение. Подобным образом поступают и при изображении лежащей фигуры. Найденный в перспективном сокращении размер переносится в нужное место на картине.