Из сказанного выше мы узнали, что формы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависи- мости от положения в пространстве и расстояния от зрителя. Эти изменения форм и величин происходят по определен- ным законам, которые изложены в системе линейной пер- спективы. Линейная перспектива — точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действи- тельности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно вижу. Однако при работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу. В художественном опыте переживание пространства играет важную роль. Знание законов перспективы помогает создавать реалистические изображения, однако в творчестве важно, что- бы теория не заслоняла чувства, переживания и образы. Перед художниками всегда стояла очень трудная задача — изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины трехмерное пространство. В Древнем Египте от художника требовали передачу истин- ных, объективных форм изображаемых предметов и фигур, существующих независимо от смотрящего человека, поэтому изображение было плоскостным. Во времена античности представлялось важным изображение отдельных, сравнительно небольших предметов ближайшего окружения человека. Оказалось, что для этого наилучшим образом подходит аксонометрия*. При этом способе линии, уходящие вдаль, остаются параллельными, без искажений, а значит, невозможно изобразить их точку схода.