Изображение фигуры морского конька до- ведено до такой степени обобщения, что по- следний знак при отсутствии элемента, изобра- жающего глаз, вызывает иные ассоциации. Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изобра- жаемого существа. Например, можно нарисо- вать мычащую или смотрящую корову, агрес- сивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами. Нередко в двух или нескольких знаках за- ложен один и тот же изобразительный эле- мент, но они несут различный смысл. Например, в знаках улитки и музыкаль- ного духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы на- полняют каждый знак своим смыслом. Су- ществуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоци- ируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента. Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами. Сравнение знакового и реалистического изо- бражений развивает абстрактное мышление.