Рисование пейзажа с натуры

В пейзаже главной задачей является не изображение отдельно взятых
предметов, а передача их в пространстве, показ уходящих в глубину элементов. Именно такие пейзажи привлекают нас своей красотой, поэтому далям часто отводят центральное место, хотя при этом и не прорисовывают их детально.

Котором расстоянии от рисующего, так, чтобы можно было одним взглядом охватить сразу весь изображаемый пейзаж.
В пейзаже невозможно прорисовать с одинаковой детализацией ближние и далекие предметы. Ведь даже при фотографировании выбирают нужный фокус, определяющий пространственные границы четких, детальных изображений.
К первому плану пейзажа относятся почва и размещенные на ней близкие предметы. По законам перспективы они даются в крупном масштабе, с четко разработанными подробностями. Большие объекты на первом плане приходится изображать частично или, как иначе говорят, фрагментарно.

Второй план пейзажа часто содержит основное тематическое повествование. Здесь можно рисовать крупные объекты целиком и с достаточной четкостью.
На третьем плане изображения обычно менее четки, даны в сближенных тональных отношениях, т. к. в воздушной среде теряется резкость очертаний. Воздух не обладает полной прозрачностью и как бы окутывает дали дымкой. Они кажутся неясными, потому что в туманные дни воздух содержит большое количество испарений, а в сухую погоду, особенно в городе,
прозрачности воздуха мешают частицы пыли и копоти. Кроме того, теплые воздушные течения в жаркие дни вызывают заметные для глаза колебания
воздуха, которые мешают четко видеть дальние предметы.
Темные предметы на дальнем расстоянии кажутся светлее, а светлые