Изучение разных пород деревьев

Проанализируйте, на какой высоте ствола дерева начинается ветвь,
какое у нее строение, ее общую форму, пластику, соотношение вет-
вей между собой.
Глава 1. Основные этапы освоения пейзажа… 39
Постарайтесь передать характерные особенности данной породы
дерева, общее направление ветви дерева, под каким углом ветвь
находится по отношению к стволу дерева, куда уходит ее оконча-
ние. Есть породы деревьев, у которых ветви растут почти гори-
зонтально, т. е. широко раскинуты в стороны (например, сосна),
встречаются породы деревьев, у которых ветви располагаются
вертикально (например, тополь) или ниспадают вниз (например,
ива), и т. д., тем самым образовывая разную общую форму дерева
(пирамидальную, шарообразную, веерно-раскидистую и т. д.).
Важно передавать растения трехмерно, не изображать их плоски-
ми. В изображении растений необходимо добиваться передачи
объемности, показывать ракурсы веток, направленных на зрителя
или удаляющихся в глубину.
Следует изучать и расположение ветвей, и угловатость сучьев у
разных древесных пород, прорисовывать дупла, намечать трещи-
ны и кору на большой форме стволов деревьев.
Отмечайте просветы (пустоты) в зелени листьев ветви: какой они
формы, размера.
Кроны деревьев рисуют не как перечисление листьев, а как цель-
ные объемы, отмечая наиболее характерные и отделяющиеся от
них ветви и листья.
Необходимо учитывать характер движения и направленность ли-
стьев. Есть породы деревьев, у которых большинство листьев рас-
тет почти горизонтально, есть породы деревьев, у которых листья
расположены наклонно, веерообразно или почти вертикально (на-
пример, у так называемой вавилонской ивы). Следует передавать
точно расположение листьев и в их общей форме на ветвях: либо
они напоминают мелкие или крупные пучки, либо это «большие
лапы», либо листья имеют рассеянный, мелкий кружевной харак-
тер размещения.
В рисунках, этюдах необходимо стремиться возможно точнее за-
рисовать свои наблюдения, внося в них максимум подробностей,
не боясь впасть в натурализм.