Изучение художественных приемов передачи пластики

Научиться искусству изображения природы, ее тончайших красочных
переливов и передачи в живописном произведении всей глубины охвативших чувств при созерцании удивительных картин природы помогает поэтапное, последовательное освоение основных элементов пейзажа.
Основная задача обучения реалистическому искусству изображения
природы состоит в том, что начинающий художник должен не только изучить как можно подробнее форму, общее строение, пропорциональные от-
ношения внутри самой изучаемой формы растения (отношение высотстебля к длине его листьев, ширины листьев к размеру соцветия и т. д.), а сверх того, научиться на основе принципов перевоплощения передавать
конкретную, особую пластику каждого растения. Ибо на практике, часто
бывает — в картинах начинающих художников, мы видим абсолютно произвольное написание травинок, деревьев и т. п.
§1 • Изучение художественных приемов передачи пластики
предметов в живописном произведении
Первый этап освоения пейзажной живописи начинается с изучения:
• пластики предметов, их пластического единства в картине;
• художественно-технических приемов декоративно-прикладного ис-
кусства, которые являются базовыми знаниями в пейзажной живописи.
Понятие пластики предметов, их пластического единства в картине
Неповторимая пластика каждого растения, так называемый особый взмах
его рук (стеблей), красивый поворот или наклон головки соцветия, красота внутреннего движения, которое заключено в форме растения или предмета, — это то, что всегда увлекает творческую фантазию художника и вдохновляет прикоснуться к холсту, запечатлеть увиденное.
Рассматривая данную тему, автор считает необходимым сформулиро-
вать четкое определение основных понятий о пластике.
Пластика — искусство лепки форм, искусство создания художником с
помощью различных живописных приемов особой красоты, целостности
и выразительности моделировки решения формы данного предмета, передача изысканности его линий, силуэта, всего богатства цветовых, тоновых оттенков натуры, находящейся либо в статичном положении, либо в движении.
Именно передача красоты и выразительности форм отличает понятие
пластики от обычного конкретного понятия передачи движения предмета в картине. Интересное, порой удивительно новое прочтение, видение формы предмета раскрывает зрителю такое редкое качество художника, как
изысканная фантазия, вкус, которые всегда и отличают художника-творца
от художника-ремесленника.