Способы и приемы построения изображения основных элементов пейзажа

Освоение пейзажа начинается с «личного знакомства» с каждым в от-
дельности элементом природы.
После кропотливого изучения, многократной прорисовки разно-
образных видов растений, для вас более не будет существовать
некой общей зеленой массы, как в природе, так и в картине, в каж-
дой травинке вы будете видеть уже хорошо знакомого друга с ха-
рактерными, своеобразными очертаниями и пластикой.
Для художника-пейзажиста каждый в отдельности вид растения явля-
ется своеобразным олицетворением азбуки природы. Для того чтобы опи-
сать поэзию природы, необходимо изучить ее алфавит.
При написании пейзажа необходимо руководствоваться таким
общим принципом: каждый самый малый фрагмент вашего пейза-
жа должен быть глубоко разработан, интересен, правдив, ибо «из
мелочей состоит совершенство, а совершенство — вещь гениаль-
ная». И тогда в целом ваш пейзаж поднимется на новый качествен-
ный уровень. В живописной картине должен быть интересным
каждый ее сантиметр!
Не следует полагать, что искусство изображения природы представляет
собой произвольную трактовку форм ее основных элементов.
Конечно, живописные возможности, открываемые пейзажем, прельща-
ют художника той относительной свободой трактовки живописных пере-
живаний, которая невозможна в живописи портретной или тематической.
Но в злоупотреблении этой свободой заложена опасность творческого ос-
кудения или безответственности искусства.