Развитие образного художественного мышления

И здесь автор считает важным обратить внимание начинающего художника на два основных метода преподавания живописи в целом. Один из
них заключается в глубоком, осознанном изучении теоретических и практических живописных законов и правил на основе исторического живописного опыта, а другой основан на лозунгах: «Смотри, как я рисую, и повторяй за
мной», «Как видишь, так и рисуй». При этом педагог не дает ученику никаких теоретических выводов и обоснований того, чему учит, что приводит в
дальнейшем учащегося к неспособности самостоятельного написания картины, невозможности творческого роста и к неумению вести самостоятельную педагогическую деятельность. Таким образом, ученик обречен на профессиональную несостоятельность.
Вторая часть — развитие образного художественного мышления,
эмоциональной культуры.
Подразумевает под собой глубокое изучение и овладение, начиная уже с
раннего возраста, всем богатством выразительных средств разных видов
искусств, ибо все виды искусства глубоко взаимосвязаны и устремлены на
создание яркого художественно-эмоционального образа.
Сложность изображения картины и особенно пейзажа на любую взятую
тему состоит не в простом пересчете предметов, травинок, деревьев и т. д.,
а в передаче идейно-эмоциональной сути картины — ее настроения, ее му-
зыки, поэзии.
Эмоциональное настроение в картине создается «аккомпанементом»
к ее основной теме в картине (т. е. согласованным и концентрированным
воздействием на зрителя многих живописных приемов), об этом писал из-
вестный французский художник Э. Делакруа:
«Кто хочет придать картине интерес, без которого ничего не может нравиться,
даже если он изображает предметы такими, какими они ему кажутся, должен
сознательно или бессознательно дать своего рода аккомпанемент основной
идеи, так как он будет для души проводником наслаждения… Нас пленяет не
только собственное очарование интересного пейзажа, но и тысячи других впе-
чатлений, которые даже отвлекают нас от его созерцания».