Основные положения творческого подхода художника к изображаемому объекту

Рассмотрим основные положения творческого подхода художника к изображаемому объекту.
Известный педагог актерского мастерства Б. Е. Захава писал:
«Всякое познание — процесс двухсторонний, начинается он с чувственного
восприятия конкретных фактов, с живого созерцания. Действительность предстает первоначально нашему взору в виде массы живых впечатлений, чем их
больше, тем лучше. Далее идет процесс их внутреннего осмысления…
Ценность подлинных произведений искусства в том и заключается, что действительность в них дается в познанном виде. Всякий предмет, в них отражаемый, не только поражает нас удивительным сходством с оригиналом, но, кроме
того, предстает перед нами освещенный светом разума художника, согретый
пламенем его сердца, раскрытый в своей внутренней сущности…
Правдиво показать всякое явление в его сущности, раскрыть важную для жиз-
ни людей истину и заразить их своим отношением к изображаемому, т. е. своими чувствами — в этом задача подлинного искусства… Основной принцип всякого реалистического искусства — жизненная правда…
Понятие сверхзадачи произведения искусства — это то, ради чего художник
хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, что он стремится передать в своей картине — самое заветное и дорогое, самое существенное его желание — это его идейная активность, целеустремленность, его страстность, утверждение бесконечно дорогих идеалов и истин».
Итак, основной принцип перевоплощения включает в себя два вида:
• накопление в себе внешних и внутренних качеств образа приводит
к полному перевоплощению в иной образ;
• включение творческой фантазии художника, т. е. когда художник ре-
альным объектам приписывает такие свойства, которыми они не об-
ладают на самом деле, и силой своего творческого мышления вво-
дит их в такие ситуации, в которых они никогда не были и не будут.
Важным элементом в творческой деятельности художника явля-
ется сосредоточенное внимание. Художник должен научиться ув-
лекать свое внимание, любой объект сделать для себя интересным
и увлекательным, новым; знакомое превратить в незнакомое. Чем
деятельнее работает фантазия художника, тем дольше и активнее
удерживается его внимание на данном объекте.