Значение уроков актерского мастерства в творческом процессе художника

Художнику в постижении и передаче пластики изображаемого предмета,
понимания его эмоциональной сути помогает прием внимательного про-
никновения, перевоплощения в объект изображения.
О прекрасном чувстве единения с изображаемым объектом высказывал-
ся знаменитый русский художник-пейзажист И. И. Левитан, призывая ху-
дожника изощрить свою психику до того, чтобы было слышно «трав про-
зябанье».
Приемом вживания, перевоплощения в образ пользовались многие выда-
ющиеся русские художники: И. Е. Репин, В. Д. Поленов, В. И. Суриков и др.
Ярким примером может служить творческий подход известного русского
художника-портретиста И. Н. Крамского, который при написании картины
«Христос в пустыне», чтобы лучше понять переживания Христа, в 1871 г.
поехал в Крым, бродил по окрестностям Бахчисарая и Чуфут-Кале, напо-
минающим собой палестинские пустыни, провел там ночь, наблюдал утро
и только после этих впечатлений смог завершить свою картину.
Посещение занятий актерского мастерства в рамках театрального
кружка, чтение книг об искусстве режиссуры в театре, кино, посе-
щение репетиций новых постановок в театре будет способствовать
глубокому пониманию проблемы эмоционального перевоплоще-
ния, вживания в предполагаемый объект изображения, тому, как
и из чего складывается создаваемый художественный реалисти-
ческий образ. Ознакомление со смежной специальностью всегда
пробуждает в душе художника много новых творческих тем, идей,
художественных образов, развивает воображение, обогащает эмо-
циональные впечатления, повышает эстетический уровень подхо-
да к написанию картины.