Как художники пишут картины?

Художник из различных этюдов, зарисовок, наблюдений составляет и
пишет картину, которая всегда получается гораздо более интересней по
сюжету и богаче в цветовом решении, чем первоначальный этюд, зари-
совка.
Художник подобен писателю, который из многообразных наблюдений
за людскими судьбами, из этих реальных разрозненных «картинок» жизни
пишет свой роман, создает яркий, выразительный, запоминающийся об-
раз.
Здесь возможно провести яркую аналогию по типу способностей в про-
фессии художника и в профессии музыканта, где мы наблюдаем резкое и
понятное разграничение между хорошим музыкантом — исполнителем и
композитором. В этих профессиях достижения великолепного уровня ма-
стерства в исполнении не дают возможности музыканту-исполнителю пе-
рейти в новое качественное состояние — композитор, так же как и худож-
ник-ремесленник никогда не станет художником-сочинителем, творцом,
если не будет на то определенных природных способностей, задатков, а
именно — того ключевого фактора в разграничении профессий Исполни-
теля и Сочинителя, этого бесценного дара — воображения.
Фантазия, воображение играют в искусстве огромную роль. На сочета-
нии интеллектуальной способности к абстракции с развитым чувственным
воображением художественный образ строится уже в самой первичной ста-
дии своего формирования. Художник, начиная работу над произведением,
мысленно представляет или старается представить себе его основные конту-
ры, что и придает поискам жизненных впечатлений и средств художествен-
ной выразительности целеустремленный и организованный характер. Из-
вестный французский живописец Э. Делакруа писал об исключительном
значении воображения в творческой деятельности так:

Воображение необходимо и тогда художнику, когда перед ним воочию нахо-
дится его натура — в зависимости от этого (есть или нет воображения) резуль-
тат будет разный, и только тот, кто довообразит и все в целом заставит перели-
ваться, только тот и осилит предстоящую ему живописную задачу, восхитит
красотой, окружающей нас всюду. Ибо нет атома материи, в которой не содер-
жалось бы поэзии…
Только вкус определяет законы красоты, он редкий, как и сама красота, он по-
зволяет угадывать прекрасное и позволяет художникам, обладающим даром
воображения, ее создавать».