Мышление художника синтетично

Эстетическая деятельность объединяет в себе два основных вида интуиции: чувственную и интеллектуальную. Под чувственной интуицией понимается непосредственное переживание действительности, под интеллектуальной — ее духовное видение, установление, не выведенное из других суждений посредством доказательств. Творческая деятельность основана
на специфическом взаимодействии абстрактного и конкретного мышления. Об этом интересно писал С. Эйзенштейн:
«Диалектика произведения искусства строится на любопытнейшей «двуеди-
ности». Воздействие произведения искусства строится на том, что в нем происходит одновременно двойственный процесс: стремительное прогрессивное вознесение по линии высших идейных ступеней сознания и одновременно
же проникновение через строение формы в слои самого глубинного чувственного мышления.
Полярное разведение этих двух линий устремления создает ту замечательную напряженность единства формы и содержания, которая отличает подлинные произведения искусства. Вне его нет подлинных произведений» (Гро-
мов Е. С. Природа художественного творчества. — М. 1986).

Мышление художника синтетично. Синтетичность эта заключается отчасти в том, что абстрактные идеи оказываются как бы утопленными в
живых, конкретных представлениях. Качества личности художника, такие
как воображение, чувственность, страстность, позволяют уловить не только внешнюю характеристику вещей, но и проникнуть в их сущность.