Практические задания по рисованию

Определяется общее пространственное положение
кувшина на листе, проводится средняя линия, отме-
чаются горизонтальными штрихами высота кувшина,
высота горлышка и самое широкое место в нижней
части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой
широкой части сосуда и донышка. Соединение этих
точек дает возможность получить общий контур кув-
шина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так
как его ширина в верхней и нижней частях одинако-
ва, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной лома-
ной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.
2. Прорисовка овалов, передающих перспективное со-
кращение круглых частей кувшина (горло, средняя
часть, донышко). Определяются границы света и
тени.
3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накла-
дываются по форме предмета.
4. Последний этап — дальнейшая светотеневая прора-
ботка формы кувшина, передача объемности. Необхо-
димо показать на гладкой поверхности сосуда самые
светлые места (блики), постепенный переход от света
к тени (полутон), самые темные места (тень), более
светлые места в тени (рефлексы), которые возникают
от отраженного света. Рисуется орнамент, украшаю-
щий кувшин. Он тоже перспективно сокращается,
подчеркивая округлость кувшина. Элементы орна-
мента не везде одинаково выделяются. Это зависит от
освещения кувшина. Прорабатываются детали, обоб-
щается форма, постепенно стираются и затушевыва-
ются линии построения. Рисунок кувшина завершен.

Уроки рисования карандашом
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Получилось нарисовать? Напиши!x