Как рисовать наброски в людном месте

В этом видео Ася рассказывает как рисовать наброски людей в людном месте. Она находится в аэропорту Шарджи и пытается делать наброски местных жителей. Вот краткая выжимка полезной информации (ну для тех, кто не хочет смотреть видео полностью): Рисовать людей удобнее всего когда они спят, тогда они не вскакивают посмотреть, что у тебя там получилось, не начинают вертеться, крутиться и хихикать, а просто не двигаются и мирно сопят. Хороший человек – спящий человек. Идеально найти одинокого человека, который никуда не спешит. Можно сесть напротив него и начинайте делать набросок. Еще с момента обучения нас учат рисовать публично на пленерах, когда мы пишем этюды со всякой зеленью и к нам подходим местное население и просит срисовать автопортрет. Поэтому люди, которые подходят посмотреть уже не так сильно раздражают, как могли бы. Преимущество наброска в том, что можно позволить себе рисовать любые ракурсы и композиции, и тратить на это минимальное количество времени. Обычно в иллюстрациях, которые я рисую для работы, мне подобные ракурсы не пригождаются. Но, если они понадобятся, то я очень-очень вряд ли найду подобный рэференс. Я даже не знаю как его искать: “Мужик лежит в остроносых туфельках в аэропорту задницей к зрителю”. К сожалению люди собираются вокруг тебя именно в тот момент, когда у тебя получается что-то максимально нелепое. Иногда они подходят и прямо говорят: “Что ты делаешь?”. Это очень мешает сосредоточится и от этого получается еще хуже. Больше всего в набросках мне нравится то, что здесь есть возможность экспериментировать и выбранные идеи не успевают надоесть. То есть можно нарисовать везде карикатуры, или какую-то стилизацию. Самый неловкий момент возникает, когда человек замечает, что его рисуют и начинает на тебя смотреть в ожидании, и ты не знаешь что делать: отвернуться, убежать или попросить его замереть. Как правило секунд через 30 люди это дело пресекают и уходят, либо подходят к тебе. Мне удобнее всего рисовать самой тонкой нулевой кисточкой. Больше всего я люблю рисовать дородных людей. Все, что можно посоветовать касательно набросков это постараться делать это быстро и не боятся. Конечно начинать стоит с общих форм, а затем уже переходить к деталям. Дальше уже все очень индивидуально. Я сама не всегда следую этим советам. Как правило, чтобы нарисовать более менее сносных портрет, нужно представлять себе как человек выглядит с разных ракурсов. Поэтому возможно порой нужно немного пообщаться с ним, прежде чем рисовать, обойти со всех сторон и сравнить с кем-нибудь. Это нужно чтобы понять: большой он или маленький, худой или толстый. Потому что если это сферический человек в вакууме, то сложно какие-то характеристики выявить, а все познается в сравнении. Рисование с натуры – один из самых сложных и напряженных жанров. Поэтому те, кто хочет этим заняться, дерзайте, удивляйтесь, живите полной жизнью! Советую начать с таких уроков:

  1. Урок рисования рук
  2. Урок рисования мужчины
  3. и мальчика