Восприятие цвета в рисунке

Восприятие цвета также во многом зависит
от освещения. Если с помощью линейной пер-
спективы мы передаем пространство в рисун-
ке, то в живописи не обойтись без учета изме-
нений цветовых и тональных отношений на-
туры по мере их удаления от зрителя или
источника освещения. Темные предметы на
расстоянии приобретают холодные оттенки,
обычно голубоватые, а светлые — теплые. Об
этом вы можете прочитать во 2-й части учеб-
ника «Основы живописи».
Искусством использования света в живопи-
си владел, как никто другой, великий Рем-
брандт. Он зажег своей кистью свет, согрева-
ющий любого, на кого он падает. Картины
Рембрандта всегда озарены внутренним све-
том. Простые добрые люди, изображенные на
них, как бы сами его излучают. Величие ху-
дожника — в его человечности. Свет в его
полотнах помогает прикоснуться к душе чело-
века.
В его картинах свет, высвечивая из темно-
ты лица портретируемых, обладает какой-то
колдовской силой.
Характер освещенности зависит и от высоты солнца над
горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в
зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и
фактура выявляются слабо.
При снижении солнца тени от предметов увеличиваются,
фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность
формы.