Перспектива в пейзаже

Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не
пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними
остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше
уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только
тогда, когда они удалятся от нас на бесконечно большое рас-
стояние.
Это явление можно наблюдать в натуре, например, рассмот-
реть, как сокращается расстояние между линиями конструк-
ции моста (ил. 131).
Столбы по сторонам дороги рисуют, проводя к точке схода
на горизонте линии, соединяющие нижние и верхние концы
столбов (ил. 132).
Затем основание первого столба соединяют прямой ли-
нией с серединой второго столба, проводя линию до пересе-
чения с линией, идущей от верхних концов столбов в пер-
спективу.
По такому же принципу мы можем расставить на горизон-
тальной плоскости человеческие фигуры на разных от зрителя
расстояниях.
В таблице (ил. 133) показано, как, используя законы пер-
спективного сокращения предметов, найти верный размер фи-
гуры человека, находящегося в глубине картины.
Приведены три примера: определение размера фигуры че-
ловека стоящего, находящегося на возвышении и лежащего.
При определении величины стоящей фигуры от головы и
ног в точку схода проводят линии, между которыми помеща-
ется фигура в избранном плане.
Во втором случае делается то же самое, только найденный
размер переносится на возвышение.
Подобным образом поступают и при изображении лежащей
фигуры. Найденный в перспективном сокращении размер
переносится в нужное место на картине.