Законы изображения пространства

Человек видит пространство по-разному: близкое простран-
ство — по одним законам, а более удаленное — по другим.
Художник может использовать в одном произведении обрат-
ную перспективу и аксонометрию. Классический пример —
«Троица Ветхозаветная» А. Рублева (ил. 105). Подножие левого
(от зрителя) ангела дано в слабой обратной перспективе, в то
время как подножие правого — в аксонометрии (ил. 107).
Художники древности и современные художники делают
четким изображение того, что для них наиболее важно и
интересно. Для большей наглядности здесь можно провести
такую аналогию. Предположим, что необходимо сфото-
графировать какой-нибудь пейзаж. Меняя фокусировку
объектива, можно увидеть четко первый план за счет того, что
расплывчатым будет средний и дальний планы или резкость
навести на них, тогда ближний план потеряет свою четкость.
Художники ради создания художественного образа могут
пожертвовать математической точностью изображения натуры,
по-своему расставить акценты, выбрав необходимые способы
передачи пространства. Так П. Сезанн в картине «Гора святой
Виктории» (ил. 106) значительно увеличил размеры горы против
ее натуральной величины. И все это сделал для того, чтобы
создать ее художественный образ.