На Востоке и на Западе художники разных времен еще
применяют «свободную» систему перспективы, то есть созна-
тельно допускают нарушения перспективных правил. Живое не-
посредственное чувство, возникающее при работе с натуры, тоже
вносит свои коррективы в изображение пространства. Например,
импрессионисты осуществили попытку изобразить мир так, как
мы его чувствуем, не перспективное сокращение плоскостей, а
свет, запах, цвет — целостное впечатление от натуры.
К XX веку сложилось убеждение, что ренессансная система
перспективы не всегда эффективна. Значительные перемены в
жизнь внесло появление фотографии, кино, компьютерной
графики.
Принцип монтажного мышления помогает совмещать в
одном изображении разные точки зрения на объект. Произве-
дения художников XX века позволяют уже говорить о много-
мерности пространства. П. Пикассо, С. Дали, Ж. Брак созна-
тельно нарушают многие перспективные закономерности,
показывая новые миры в других измерениях.
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев