Линейная перспектива

Из сказанного выше мы узнали, что формы окружающих
нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависи-
мости от положения в пространстве и расстояния от зрителя.
Эти изменения форм и величин происходят по определен-
ным законам, которые изложены в системе линейной пер-
спективы.
Линейная перспектива — точная наука, которая учит
изображать на плоскости предметы окружающей действи-
тельности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в
натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно
вижу.
Однако при работе с натуры художники не делают точных
расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть
используют наблюдательную перспективу.
В художественном опыте переживание пространства играет
важную роль. Знание законов перспективы помогает создавать
реалистические изображения, однако в творчестве важно, что-
бы теория не заслоняла чувства, переживания и образы.
Перед художниками всегда стояла очень трудная задача —
изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины
трехмерное пространство.
В Древнем Египте от художника требовали передачу истин-
ных, объективных форм изображаемых предметов и фигур,
существующих независимо от смотрящего человека, поэтому
изображение было плоскостным.
Во времена античности представлялось важным изображение
отдельных, сравнительно небольших предметов ближайшего
окружения человека. Оказалось, что для этого наилучшим
образом подходит аксонометрия*. При этом способе линии,
уходящие вдаль, остаются параллельными, без искажений, а
значит, невозможно изобразить их точку схода.