Стилизация формы в графике

Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно
поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или
ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помо-
гут сложиться определенному отношению к натуре, которое
создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искус-
стве процесс обобщения формы имеет много общего. Худож-
ник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет
главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей.
Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило,
приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ
от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное
решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, от-
ход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист,
ветку можно трактовать почти как геометрические формы
или сохранить природные плавные очертания. Например,
преобразовать живописными средствами реальный образ
цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как
на ил. 65.
Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и
определите, с помощью каких средств реальное изображение
превращается в декоративное (ил. 66—70).