Строение и форма рисунка

Интересно отметить, что можно образовать новую форму не
только за счет прибавления объема, как в лепке, но и отнимая
объем, как в скульптуре. При этом внешние очертания предме-
та могут измениться до неузнаваемости. Посмотрите, какие
метаморфозы произошли с яблоком (ил. 44). Как изменилась
его круглая форма!
Обратите внимание, что контур предметов в рисунке дол-
жен соответствовать их строению и общей форме.
Сложным объектом, с точки зрения формообразования, яв-
ляется человек. Можно представить, что голова — это шар,
шея — цилиндр, грудная клетка — бочонок, руки и ноги —
тоже цилиндрической формы и т. п.
На примере обобщенно-геометризированной гипсовой голо-
вы «обрубовки» (ил. 46) видно, что голова в целом построена
по принципу геометрических объемов и ее изображение состо-
ит из комбинации усложненных геометрических тел. В такой
геометризированно-обобщенной форме очень четко и наглядно
расшифровывается объемное построение головы и ее деталей.
В дальнейшем, рисуя живую голову, необходимо не поте-
рять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо
просматриваются в «обрубовке»